• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Университет как участник развития креативной экономики

23-25 ноября в Красноярске состоялся Третий окружной форум «Российская креативная неделя – Сибирь». Он собрал на одной площадке представителей креативного бизнеса, исследовательских компаний, медиарынка, сырьевого бизнеса региона, а также представителей федеральных и региональных органов власти и институтов развития.

Университет как участник развития креативной экономики

В рамках форума состоялась панельная дискуссия «Университет как участник развития креативной экономики», участником которой был заслуженный профессор НИУ ВШЭ,  директор института исследований культуры факультета городского и регионального развития Виталий Куренной, он рассказал о роли университета и актуальных трендах развития креативных индустрий. Модератором дискуссии выступил Александр Сувалко, заместитель директора Института исследования культуры факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ. 



В дискуссии приняли участие: Максим Румянцев, ректор Сибирского федерального университета, Наталья Логутова, заместитель руководителя Школы дизайна НИУ ВШЭ, Александр Бочегов, руководитель производственно-продюсерского центра СФУ, Анастасия Волобуева, продюсер конференции SAS и Aksenov Family Foundation «Площадь Пересечений», студентка 4 курса «Культурных Исследований» Школы перспективных исследований SAS (г. Тюмень). 

Университет – одно из старейших научно-образовательных учреждений, в чем заключаются его преимущества и недостатки? В отличие от различных институтов развития, некоммерческих организаций и консалтинговых компаний университет обладает устойчивой институциональной памятью и высоким уровнем человеческого капитала, однако, в силу различных обстоятельств, университет – негибкая корпорация. В современных условиях, однако, он способен проявлять свои сильные качества и выступать в качестве «завода» по производству человеческого капитала – студентов, а также привлекать на свои площадки профильных специалистов, занятых в сфере креативных индустрий. Другая функция этой структуры – экспертно-аналитическая, и университет сегодня способен выступать мозговым центром, фиксирующим ключевые тренды креативной экономики, реализовывать лонгитюдные исследования, и прогнозировать образы будущего.

В ходе дискуссии эксперты обсудили следующие вопросы: Какие инструменты университет может предложить для развития креативных индустрий? Какую роль могут сыграть процессы цифровизации университета для развития креативной экономики?  Как университету стать открытым для города? Какие возможности предоставляют университеты для проведения исследований в области креативных индустрий? Как можно стимулировать студентов к участию в проектах по созданию новых продуктов или услуг? Какую роль играют университеты в развитии экосистемы креативных индустрий в регионе?